В Киевской области резко вырос спрос на земельные участки с коммуникациями. Правда, и тут в дело вмешалась экономика – наиболее привлекательна та земля, которая не потребует большой финансовой отдачи и расходов топлива: не слишком далеко от дома, лучшая ифнраструктура. За такие участки даже в районах, отдаленных от столицы потребители готовы платить по 1500-2000 $ за сотку. К слову, большим спросом пользуются участки в тех районах  Киевской области, которые граничат с Черниговской. Экология тоже играет определенную роль.

Горожане активнее потянулись в пригород. Увеличивается количество покупок земельных участков, и цены на наделы в Киевской области падают все меньшими темпами, пишет UBR.ua. Если за 2017 год, по данным SV Development, они просели на 12,64%, то за 10 месяцев 2018 года — лишь на 7,43%. Аналитики заговорили о новом тренде.

Цена на земельные участки в пределах 30-35 километров от столицы с середины 2018 г. практически прекратила падать. Спрос на них растет и значит скоро увидим подорожание, — отметил эксперт консалтинговой компании SV Development Сергей Костецкий.

Он объяснил общее ценовое снижение низкими сделками по наделам, к которым проблематично подвести коммуникации и получить разрешение на строительство. До 2008 года во время земельного бума цены на них были неоправданно завышены. С тех пор земля под Киевом подешевела почти втрое именно из-за сложных участков, и они до сих пор портят общую статистику.

К слову, согласно объявлениями на ОЛХ – в Чернигове за сотку земли под застройку просят от 140$.

Что берут

Меньше всего в 2018 году дешевела земля в Ивановском районе — лишь на 3,69%.

Долгие годы покупателей отпугивала к близость нашего и соседнего района (Вышгородского) к Чернобыльской зоны. Хотя большая часть Иванковского района имеет радиационный фон в пределах нормы. И отличается при этом красивыми природными ландшафтами, — отметил глава Ивановского районного совета Валерий Потиенко.

И сразу напомнил, что из Киева до Иванкова можно добраться на автомобиле за 30-40 минут, а на маршрутке или автобусе — за час.

По словам Валерия Потиенко, наибольшим спросом в его районе пользуются земельные участки вблизи реки Тетерев. Причем те, что имеют доступ к коммуникациям.

В Иванкове до сих пор не реализован проект строительства очистных сооружений. Местные власти не могут разрешить строительство новых многоэтажных жилых домов, поскольку в таком случае канализационные стоки придется направлять в реку. Хотя интерес со стороны застройщиков уже есть. Как только мы сможем организовать всю необходимую инфраструктуру — спрос на жилье в Иванкове вырастет, — уверен Потиенко.

То, что покупатели земельных участков все чаще обращают внимание на природный ландшафт, отметила в беседе риэлтор Светлана Балабан. При этом она сообщила о росте спроса на наделы в Ирпене, Буче, Ворзеле, Боярке и в других дачных местах Киево-Святошинского направления. Цена на удобно расположенные участки в пределах населенных пунктов со всеми коммуникациями стабилизировалась в пределах $3-3,5 тыс за сотку.

Одновременно стабилизируется расценки на землю в Броварах, где в городской черте уже сложно найти сотку дешевле $2 тыс.

Броварской район непосредственно примыкает к столице. Он привлекателен хорошим сообщением с Киевом, наличием разнообразных производств в самом городе Бровары и районе, где есть рабочие места. А также вся необходимая инфраструктура — включая гипермаркеты и ТРЦ, — отметил глава Броварского районного совета Сергей Гришко.

Новые цены

2019-й должен стать годом стабилизации цен на землю в пригороде. А участки с хорошими коммуникациями и инфраструктурой могут даже начать дорожать. По мере роста интереса к наделам со стороны столичных жителей.

Все чаще покупают участки под застройку за городом киевляне, у которых есть свое авто. На то, чтобы добраться до въезда в Киев по трассе они тратят от 10 до 20 минут. А потом, если не пересаживаются на метро, то стоят по 1-1,5 часа в пробках вместе с жителями окраин Киева, — рассказала эксперт по вопросам недвижимости Наталья Деркач.

Наибольший спрос наблюдается на землю 35-40-килломентровой отдаленности от Киева. Более отдаленные участки покупают менее активно из-за высоких расходов на горючее.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here