На сайте Черниговского горсовета опубликовали подробную сметно-проектную документацию по ремонту улицы Береговой.  Речь идет о переделке почти километрового участка от Детской школы искусств на ул. Савчука до дамбы у бань на пляже «Золотой берег».

Как известно, финансирование проекта согласовали во время последнего заседания исполкома 11 мая. Правда, ширина проезжей части – пока вопрос открытый, сообщает активист Александр Гашпар.

16_05_17_doroga

В планах чиновников дать старт этим работам уже летом.  Проект рассчитан так, чтобы по этой улице пустить маршрутки, которые бы подвозили пассажиров почти до самого пляжа. Поскольку пешеходная зона автоматически превращается в проезжую, то для велосипедистов и любителей здорового образа жизни предусматривается прокладка отдельных дорожек.

По словам мэра Чернигова Владислава Атрошенко, причиной для быстрого разрушения свеже отремонтированных дорог является… качество черниговских почв.

Опытные строители подтвердят, что для сооружения дорог черниговские почвы едва ли не худшие. У нас песок, который постоянно «плывет». И из-за этого движения песка дорога также разрушается. Для того, чтобы она сохранилась на больший срок, ее надо «заковать» в бордюры. А дальше – СНИПы (Строительные нормы и правила)  и их требования.

Если есть 2 бордюра, то минимальная ширина дороги, по которой будут ездить микроавтобусы, закладывается 3,3 м. Если в 2 стороны – это 6,6 м. Плюс две ширины бордюров по 18 см. Плюс 2,25 – ширина пешеходной дорожки, которая там при таких условиях необходима. По нормативам, ее ширина должна быть кратной 75 см. На пляж идут семьями, так что тротуар в полтора метра, очевидно, все-таки недостаточен. Также предусмотрена велодорожка шириной 2 м. Теоретически – это дорожка для движения в одну сторону, так как для двусторонней нужно 3 м. То есть мы ее все-таки сузили на 1 м, рассчитывая, что этого будет достаточно. Согласно нормативам, вело дорожка имеет отделяться от проезжей части газоном, здесь он предусмотрен минимальный – 50 см. И плюс эта дорожка «отражается» бордюром в 8 см.

16_05_17_doroga_

Если все это сложить, то выходит, что ширина дорожного полотна  – около 12 м.  Сузить дорогу без изменения ее назначения нельзя, резюмирует чиновник. Что же касается качества дорожного ремонта, то пока что он будет черновым. Поскольку застройщик – «Укрсивербуд» неподалеку планирует возобновить строительные работы на своем некогда заброшенном объекте – спорткомплексе с бассейном. Соответственно, по этой дороге будет двигаться тяжелая техника, то по отрезку ул. Береговой, ведущему к строительной площадке будут класть только черновой асфальт.  Дальнейшую делянку отремонтирую начисто. Полностью же весь проект ремонта дороги будет завершен к 2019 году.

Как объяснил градоначальник, эта дорога вряд ли будет представлять особый интерес для города, поскольку будет затребована исключительно в купальный сезон.

И, может, действительно лучше направить эти средства на ул. Киевскую или Рокоссовского, если так настаивают? Единственное: те, кто протестует против этого ремонта, вы публично представьтесь общественности, чтобы десятки тысяч черниговцев, которые хотят эту дорогу, знали, из-за кого ее не будет. Я не исключаю, что по вашему настоянию мы переадресуем эти средства и Береговая останется в том состоянии, в котором сейчас есть. Я и к этому готов, но не уверен, что так будет лучше.

Целесообразность ремонта ул. Береговой связана с тем, что подходят к концу работы по реконструкции на городском пляже, говорит Атрошенко. Ремонт подъездной дороги к нему сделает этот обновленный объект более целостным и удобным для пользования горожанами.

Согласно экспертному заключению – общая стоимость проекта составит 16,6 млн грн, из которых 13,3 млн грн – строительные работы.

16_05_17_doroga2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here