Военные технологии на рынке недвижимости

Как американцы развивают рынок строительства и недвижимости с помощью военных технологий. Получается очень поучительно и выгодно.

 

 

Энди Флорэнс наблюдает за развитием рынка недвижимости на миллионы миль вокруг, пока его команда облетает пригород Вашингтона, столицы США.

Низколетящий, военного класса самолет-разведчик, оснащенный камерами когда-то использовался американской компанией CoStar Group для сбора информации во время военных кампаний в Ираке и Афганистане. Теперь же эта техника служит для сбора данных о коммерческой недвижимости. Причем благодаря такому способу компания собирает примерно в два раза больше данных, чем ее конкуренты, анализируя сферу строительства. Гендиректор CoStar Энди Флорэнс запустил такой стартап год назад, когда вложился в использование этой технологии.

“Инвесторы, кредиторы, разработчики, люди, которые управляют жилыми домами должны точно понимать, сколько новых конкурентоспособных поступлений приходит в каждый субрынок или район, чтобы специалисты могли установить соответствующую арендную плату, чтобы они могли определить какой проект они могут здесь реализовать”, говорит Флорэнс, стоя в ангаре возле небольшой белого самолета. “Эта технология позволяет нам отслеживать строительную активность в Соединенных Штатах таким образом, как никто и никогда раньше не мог это делать.”

 

Правительство отслеживает данные коммерческого строительства, как это делают другие компании, путем выдачи разрешений на застройку, но эти отчеты пересматриваются снова и снова, они никогда не бывают точными. CoStar, как и ее конкуренты сегодня, нанимали более 1000 исследователей в автомобилях, пересекающих страну, чтобы собрать данные от земли. Это отнимает много времени, к тому же, утомительно и дорого. CoStar анализирует, что потребуется, например, год, чтобы полностью покрыть площадь Балтимора, а вот с небольшой Сессной и картографической системой это возможно сделать за три дня, с гораздо большей точностью и максимальной эффективностью затрат.
“Мы можем реально работать и покрывать Соединенные Штаты, 168 рынков, и это все – менее чем за $ 1 млн в год благодаря использованию этой технологии,” считает Флорэнс. “Как правило, мы собираем в два раза больше информации по будущим объектам, чем любой из наших конкурентов, и в данном случае речь идет о сотнях тысяч квартир, о которых знаем только мы”.

Идея использовать военные самолеты в мирных целях пришла Эдди Флорэнсу в голову в тот момент, когда отец одноклассника его сына пригласил предпринимателя на авиа-шоу американских ВВС. Он увидел камеру и сразу же понял, как эта технология, предназначенная для войны, может иметь беспрецедентную пользу для мирного времени. Она могла бы охватить все: от квартир до офисов, от сельскохозяйственных земель до ранчо. CoStar начал использовать этот принцип анализа год назад, и в настоящее время рассматривает вопрос о расширении этой технологии в рамках семейной строительной компании.

Совершая полет на самолете над окраиной Мэриленда, Эмбер Сарренси, бывший морской пехотинец, а сейчас оператор воздушной съемки для CoStar, исследует цветные точки на экране изображения, посланного ей системой видеонаблюдения, расположенной под днищем самолета.

 

26_09_16_plane3“А здесь можно отчасти сказать, где застроенные районы, которые обозначаются этими зелеными точками,” говорит она, нажимая на старые точки и подтягивая картинки наземных изображений многоквартирных домов. “Зеленые точки говорят мне, что система информации CoStar знает эти объекты, они находятся в стадии строительства”.

Другие цвета говорят Эмбер о других объектах, которые не могут быть, в буквальном смысле, на чьих-либо радарах. Информация ценна на нескольких уровнях. В том числе и для девелоперов, помогая установить арендную плату.

“Новая строительная деятельность будет стимулировать удешевление ренты, так что если я владею большим зданием, но два новых здания строятся в непосредственной близости от моего дома, мне придется понизить мою арендную плату, прежде чем эти два дома будут достроены. Так я могу сдать в аренду мое здание задолго до того, как эти новые дома по соседству станут моими конкурентами,” говорит Флорэнс. “Часто лица, принимающие решения, определяющие стоимость аренды находятся в тысячах миль от объекта. Поскольку я обладаю информацией высокого качества и могу ее предоставить моим клиентам – то это позволит им  более эффективно назначать арендную плату и иметь возможность оказаться в более выгодном свете в сравнении с конкурентами даже находясь удаленно от объектов».

Эта информация ценна и для заемщиков. Если кредиторы рассматривают предложение по выделению средств какому-то застройщику, то прежде, чем принять такое решение – им стоит знать, что, к примеру, есть пять других зданий, которые в этом районе будут конкурировать с этим объектом.
CoStar не только собирает информацию для продажи клиентам, это также выгодно и для поиска новых заказчиков. CoStar владеет порталом apartments.com, это один из крупнейших сайтов по аренде в стране. Несмотря на сильный бренд, все же не все собственники жилья знают о нем. Компания использует свой самолет для того, чтобы отыскивать новые жилые объекты и затем предлагать собственникам размещать их на этом сайте. За прошлый год компания таким образом обнаружила четверть миллиона строящихся объектов, информация о которых не распространялась даже с помощью обычных средств массовой информации. Благодаря таким подходам, CoStar смогла сгенерировать за прошлый год около 34 млн долларов дохода от рекламы на сайте.

В сфере недвижимости, как и во всех остальных отраслях, сегодня информация бесценна. Но на рынке недвижимости, однако, это может означать разницу между тем, что реально, а что нет. Поскольку конкуренция не всегда видна в отрасли, которая охватывает миллионы миль.

26_09_16_plane2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на видеосюжет – здесь. Если вы знаете английский – рекомендуем к просмотру.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here